Главная » Статьи » Мои статьи |
Игровая программа «В гостях у "Спокойной ночи, малыши!"» (для 2-4 классов) Цель: Сформировать представление об истории телевидения, телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»; 1. Закрепить знания о музыкальных инструментах; 2. Развивать логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию зрительное восприятие, чувства ритма; 3. Воспитывать любознательность. Оборудование: Для организаторов: мультимедийное оборудование, лазерная указка, музыкальный центр, музыкальное оформление, мелкие призы. Для участников: карточки с изображением мимики лица. Ход мероприятия: Слайд №1 Ведущий 1: - Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашей передаче «Всё обо всём!». Сегодня наша встреча посвящена телевидению и вашей самой любимой детской передачи! Слайд№2 Телевидение — одно из наиболее массовых средств распространения информации. Первая в стране центральная студия телевидения была создана 63 года назад в г. Москва, на Шаболовке. Телестудия сначала осуществляла ежедневное телевещание на Москву и Ленинград (Санкт-Петербург). Но уже через пять лет советское телевидение стало многоканальным, а позже – общесоюзным. Также был введен в действие Технический телевизионный центр «Останкино». Начались регулярные передачи цветного телевидения. Стали возникать популярные телевизионные передачи: программа «Время», «В мире животных», «Клуб путешественников», «КВН», «Что? Где? Когда?», а также «Кинопанорама». А для детей семейная детская телепередача, впервые вышедшая в эфир 1 сентября 1964 года — "Спокойной ночи, малыши!". Уже 50 лет программа радует ребят! И вы все знаете и любите ее. Сейчас программа "Спокойной ночи, малыши!" обрела свой современный облик и, не утратив своей уникальности, продолжает радовать вас, неся в мир доброту и человечность. Каждый вечер герои передачи приходят к нам в дом, улыбаются с экранов телевизоров, помогают узнать мир и отвечают на многие вопросы. Трудно представить себе детство без Хрюши, Степашки, Фили, Каркуши и Мишутки. - А какая песенка главный символ "Спокойной ночи, малыши!"? (Ответ: "Спят усталые игрушки"). Появилась она в 1963 году. Музыку написал А.И.Островский, а слова – З.А.Петрова. Услышав, знакомую мелодию песни миллионы детей нашей страны спешат к экранам телевизоров. Точно так же, как много лет назад их мамы и папы, а еще раньше – бабушки и дедушки. Ведь они тоже взрослели и учились вместе с героями программы. Итак, я приглашаю взрослых и детей в гости к телепередаче "Спокойной ночи, малыши!", без которой нельзя себе представить детское телевидение. Ведущий 1: (садиться за стол) (Заставка открывает передачу «Спокойной ночи малыши по гиперссылке») Ведущий 2: (выходит после окончания заставки) Слайд№3 - Здравствуйте, ребята! В прямом эфире специальный выпуск телепередачи "Спокойной ночи, малыши!". Слайд№4 - Посмотрите на экран – да это же Хрюша! (На экране появляется Хрюша)Наш маленький поросенок Хрюша – первый выдумщик: почти все проделки и проказы – дело лап Хрюши. Без него не обходится ни одна шалость. Как интересно немного поозорничать! Хрюша обожает все сладкое: лучший подарок для него – килограмм-другой конфет, несколько плиток шоколада и большая банка варенья. Каркуша иногда немного сердится на Хрюшу: ведь есть много сладкого вредно! Но Хрюша говорит, что сладкое помогает ему в творчестве. Хрюша очень любознательный: ему все интересно. Вот уж кто мастер задавать вопросы! Хрюша просит и вас ответить на его веселые вопросы: - Что такое: «маленький, серенький, с хвостиком и на колёсиках»? Ответ: - Мышонок! -А почему на колёсиках? Ответ: - На велосипеде катается. - Как узнать, не открывая холодильника, залез ли туда мышонок? Ответ: - Если велосипед стоит у холодильника, значит, мышонок внутри! - Сколько нужно сделать операций, чтобы поместить в холодильник бегемота? Ответ: -4: открыть холодильник вынуть оттуда мышонка поместить бегемота закрыть холодильник. -Кто быстрее добежит до Африки- жираф или бегемот? Ответ: -Жираф, потому что бегемот лежит в холодильнике. -Сколько жирафов можно посадить в кузов грузовика? Ответ: - Сколько влезет. - А сколько можно посадить туда бегемотов? Ответ: - Нисколько, потому что кузов занят жирафами. - Ну, вот мы с вами уже в хорошем настроении продолжим дальше нашу передачу. Слайд№5 - На связи с нами Степашка! (На экране появляется Степашка) У Степашки на окне растет морковка. Но только из любви к искусству. Ведь Степашка очень любит природу и часто вместе с Мишуткой ходит в лес, где рисует рисунки. Он очень хочет стать настоящим художником и поэтому усердно занимается. Недавно Степашка знакомился с разными видами и жанрами живописи. Он предлагает и вам вспомнить. -Что это за жанр живописи? Слайд№6 Слайд№7 Ответ: пейзаж Ответ: натюрморт Слайд№8 Слайд№9 Ответ: портрет Ответ: бытовой жанр Слайд№10 Ответ: анималистический жанр Рисунки Степашки очень нравятся его друзьям, особенно если он рисует то, что они просят у его нарисовать. Посмотрите на один из таких рисунков. Найдите сколько одинаковых элементов, использовал Степашка на 2 рисунках. Слайд№11 Ответ: капля на листе бумаги и на капля на подушки; резинка на волосах и цветок на картине; ремень и ластик на столе; воротник и рисунок на вазе; ободок на голове девочек. Слайд№12 - Да это же в эфире Мишутка. (На экране появляется Мишутка) Раньше, до встречи с друзьями, Мишутка жил в лесу. У него и сейчас есть маленькая избушка, где он держит часть своих запасов и инструментов. Мишутка очень любит мастерить. В его комнате есть специальный уголок, где Мишутка часами корпит над своими творениями. Ах, какие поделки выходят из умелых Мишуткиных лап! Также Мишутка очень любит спорт, и каждое утро делает зарядку с нашими друзьями. Ведь все малыши должны быть крепкими и здоровыми. - Поэтому он предлагает отдохнуть и сделать зарядку вместе с героями . (На экране появляется движения, которые необходимо выполнять) Слайд№13 -26 - В эфире Филя! (На экране появляется Филя) Вот, кто самый начитанный! Иногда думаешь, что Филя знает все-все на свете! Или по крайней мере, хочет знать. В комнате Фили всегда порядок: книги и учебники ровной стопкой лежат на полке, все игрушки - на своих местах. Филя очень любит музыку. Он даже думал принять участие в музыкальном конкурсе, но вспомнил, что не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Но это только пока. Он очень ответственный и серьезный пес. Если что-то пообещал, непременно выполнит. Слайд№27 Чтобы Фили научиться играть на музыкальном инструменте, ему нужно знать ноты. Давайте поможем Фили вспомнить их. Перед вами слово в котором не хватает слога. Вам нужно вставить какую-нибудь ноту, чтоб получилось слово. Ответ: ваСИлек Ответ: жасМИн Слайд№28 Слайд№29 Ответ: МИмоза Ответ: СИРЕнь Слайд№30 Слайд№31 На каких же музыкальных инструментах может научиться Филя. Отгадайте ребусы. Слайд№32 Слайд№33 Ответ: Скрипка Ответ: Гитара Слайд№34 Слайд№35 Ответ: Рояль Ответ: Флейта - Филя очень просит еще ему помочь и поиграть в любимую игру «Добавь слово». Слушайте внимательно и хором отвечайте. Слайд№36 Если двое музыкантов Инструменты в руки взяли И всем зрителям на радость Вдвоем спели и сыграли, Так вот спели иль сыграли, Что доволен целый свет, То такое выступленье Называется «дуэт»! Слайд№37 Если музыканты сели И втроем играть взялись, А потом все им кричали: «Замечательно!» и «Бис!», То такое выступленье, Когда трое выступают, Музыканты во всем мире Словом «трио» называют. Слайд№38 Вот четыре музыканта Слайд№39 - С нами нам связи единственная девочка среди героев программы - Каркуша. (На экране появляется Каркуша ). Каркуша уверена, что за этими мальчишками нужен глаз да глаз! Того и гляди, что-нибудь учудят. Вот тут-то она и появится и все встанет на свои места. Проказничать тоже нужно уметь так, чтобы никому не было обидно: так считает Каркуша. А еще Каркуша замечательно готовит. Любимое блюдо всех друзей – фирменный торт. Правда, Хрюша всегда норовит взять кусок побольше, но с Каркушей этот номер не пройдет. А самое главное Каркуша очень любит яркие ленточки, бантики и украшения. Ну, на то она и девочка. - А сейчас мы поиграем в любимую игру Каркуши - «Модница». Каркуша просит выбрать 5 пар: 5 девочек и 5 мальчиков. Мальчикам необходимо завязывать бантики на девочках, кто быстрее. - Теперь наступила время вместе посмотреть по традиции мультфильм - «Маша и медведь» «Весна пришла». Слайд№40 (Показ мультфильма, серия «Весна пришла» по гиперссылке) - Наша передача «Спокойной ночи, малыши!» подошла к концу! До новых встреч ребята! (Конечная заставка заканчивает передачу по гиперссылке) Слайд№41, 42 Ведущая 1: -Понравилось ли вам мероприятия? Выберете карточку с вашим настроением. - Какого героя больше всего понравилось задания? - Мы с вами прощаемся! Спасибо что смотрели на нашу передачу «Все об всем»! Удачи и Радости! Литература Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М.: АСП – ПРЕСС СКД, 2001. – 256с. 500 загадок для детей/ Сост. И.А. Мазин – М.: ТЦ Сфера, 2008. -96 с. Решай, смекай, угадывай. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Т.И. Линго.- Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1988. – 208с. сайт http://www.spokoinoinochi.ru/ | |
Просмотров: 1822 | |
Всего комментариев: 0 | |
Информер последних комментариев