Время ярких впечатлений!

Все творчески, а иначе зачем?
Главная » Статьи » Мои статьи

Сценарий "Праздничное народное гуляние "Широкая Масленица!""

Цель: создать праздничную атмосферу.

Задачи:

-познакомить детей с традициями русского народа;

-развивать двигательные навыки и умения;

-воспитывать уважение к прошлому своего народа.

План подготовки к мероприятию:

- «рождение» идеи мероприятия или получение  социального заказа;

- подбор материала для написания сценария;

- написание сценария;

- закрепление за каждым членом коллектива ОМО определенного направления

- проведение рекламной компании (размещение на сайте Центра, информационной доске учреждения, сообщение по электронной почте ОО);

- подготовка технического оснащения мероприятия;

- организация репетиционного процесса;

- оценка и подведение итогов.

Ход мероприятия:

Скоморох1:

 Подходи и стар и млад,
Сбрось с плечей заботы.
Отдохнуть ведь каждый рад
После дней работы.

Скоморох2:

Не теряйте ни минутки!
Подходите не стесняйтесь!
К нам на праздник собирайтесь!
Веселитесь! Развлекайтесь!

Солнышко:

Потарапливайтесь! Потарапивайтесь!
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит веселье и смех!
Русскую зиму проводить нужно
Весело, достойно, дружно!

Зима:

Начинаем! Начинаем!
Начинаем праздник мы!
В честь румяной, именитой,
В звонких песнях не забытой,
Русской Матушки-Зимы!

Скоморох1: С праздником, люди добрые, поздравляем! С масленицей!

Скоморох2: Пришла Масленица с весельем, да с радостью, и со всякими сладостями.

Скоморох1: Предлагаем не стоять, предлагаем поиграть!
Как услышите весть хорошую –

В ладоши хлопайте,

А если не очень хорошую –

Ногами топайте! Договорились?

У Весны сегодня День рождения! (Хлопают)

Но мы не угощаемся блинами и печеньем. (Топаем)

За игру вручу коробочку конфет! (Хлопаем)

Вы откроете, а там ничего нет! (Топаем)

Бабушка в деревне печь разожгла! (Хлопаем)

Всем блиночков, всем блиночков напекла! (Хлопают)

Блины с мёдом да вареньем! (Хлопают)

Не блины, а объеденье! (Хлопают)

Блины сладкие с начинкою. (Хлопают)

Все с пуховою перинкою! (Топают)

А иные и с подушками! (Топают)

 (Проходит игра «У Весны сегодня день рождения»)

Солнышко: Да и какая масленица без традиционных русских блинов. Они румяные, круглые, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Значит пора печь блины.

Но сначала надо заготавливать для нашей печки дрова. Приглашаю вас на заготовку дров

Игра «Собери дрова для печи»

Нам нужно 2 команды по 5 человек. По сигналу вам надо бежать на другую сторону, преодолевая препятствия и взять одно полено, затем вернуться назад, укладывая двора около печи в корзинку.

Скоморох1: Ну, вот дрова готовы. Можно и приступать к приготовлению блинов.

Существует много секретов и рецептов. Но сначала готовят тесто для блинов. Обычно оно дрожжевое. Тесто «дышит»  и поднимается. Давайте встанем  в круг,  и приготовим тесто для блинов.(дети в кругу  увеличивают круг)

Тесто готово. Нужно разогреть сковородку! Для приготовления масленичных блинов используют чугунную сковородку.   Давайте и мы разогреем сковородку. Для  этого быстро будем двигаться по кругу.

Скоморох2:  А теперь давайте печь блины. Нам нужно 2 команды по 5 человек. По сигналу вы должны одеть фартук, взять сковороду и блин из печи, затем добежать до другой стороны. Выложить на стол блин и вернуться, снять фартук, передать сковороду.

Солнышко: Блины готовы. На пустой желудок не будешь веселиться. Предлагаю подкрепиться и поиграть в игру «Раз, два, три - блин бери! »

Давайте встанем в круг. На столе лежат блины. Под музыку вы бегаете. После того, как музыка остановилась, вы поднимаете блин вверх. Кто последним останется, тот и победитель, он самый сытый на Масленичной недели.

Скоморох2: Давайте встанем в круг, все повторяйте слова за мной!

Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым! (все присутствующие повторяют слова)

Зима: Это кто тут весну без моего приказа зовет? Ах, это вы? Проказники! Заморожу!

Весна: Кто меня звал-вызывал? Вы, ребята?
Зима: Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и со мной хорошо!
Весна: Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то громко звали, так старались! Верно, уж мой черед подошел? Тепла да цветов всем захотелось!
Зима: А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все зимние игры переиграли! Вот тогда я и уйду.

Весна: Хорошо Зимушка весело проводим тебя. Ведь сегодня Масленица! Она озарена радостным ожиданием приближающегося тепла и весеннего обновления природы.

Весна: Приглашаю детвору на веселую на игру «Дядюшка Трифон».Встаем в круг, беремся за руки. (В центре находится ведущий, а играющие ходят по кругу и говорят слова)
«А у дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Семеро сыновей
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!»
(При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится новым ведущим, а старый ведущий превращается в обычного игрока.)

- С такими вот, огромными глазами!

-С такими вот, густыми бровями!

- С такими вот, длинными носами!

- С такими вот, большими ушами!

- С такими вот, острыми зубами!

- С такими вот, толстыми губами!

- С такими вот, широкими плечами!

- С такими вот, руками!

- С такими вот, ногами!

Зима: Друзья! А следующее состязание для тех, в ком сила играет для зимних потех. Приглашаем всех желающих, прокатиться на резвых лошадях!

Игра «Скачки с препятствием»

Нам нужно 2 команды (2 деревянные лошадки, 8 кеглей) Каждый участник должен проскакать на лошадке проходя препятствия из кеглей и передать лошадку следующему игроку. Та команда, которая первой выполнит все условия игры, станет победителем.

(Проходит игра «Скачки с препятствием»)

Солнышко: Теперь поиграем в игру «Ручеек»

Давайте разделимся на пары. Каждая пара берется за руки, становится в одну колонну и поднимает руки вверх, образуя ворота. Я начнупроходить между поднятыми руками, выбирая себе пару. Игрок, оставшийся без пары, продолжает игру, выбирая себе новую пару. (Проходит игра «Ручеек)

Скоморох1: Игра «Передай платочек» Вам нужно передаем друг другу платок. Как только я хлопну в ладоши вы останавливаетесь. У кого остался в руках платок, тот должен выполнить задание. (расскажи стихотворение, скороговорку , спой песню, станцуй, скорчи рожицу и не засмейся, прокукарекай 3 раза, подпрыгни вверх 5 раз, проквакать 3 раза) (Можно передавать 2 платочка в разные стороны, если детей очень много)

(Игра с платком проводится под музыку)

Зима: Игра «Золотые ворота» Давайте встанем в круг.

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

Скоморох2: Игра«Горелки». Встаньте парами друг за другом. (Впереди на расстоянии двух шагов стоит

водящий – горелка)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Скоморох2: А теперь ребята я вам предлагаю поучаствовать в бесплатных аттракционах. Выбирайте, подходите!

-«Метание валенка»

Метание на дальность, точность, близость падения второго валенка от первого.

-- «Проворные мотальщики»

Участники встают с разных сторон и все вместе берутся за свою палку. Игроки берутся за палочки, привязанные с обоих концов веревки и стараются как можно быстрее наматывать веревку на свою палочку. Побеждает тот, кто быстрее домотает до шарика в центре.

- «Ах, снег, снежок!» Набрать снег в ведра лопатками.

- «Кольцеброс»

- «Ледянки»

- «Лотерейная викторина»

(Реквизит: лотерейный барабан, билетики с вопросами.)

Вопросы

-Круглый, а не колесо. Горячий, а не солнце. Не пирог, а есть можно. Что это? (Блин.)

-Идет после Масленицы, часового не имеет, а называет себя... (Пост.)

-Белая, степенная, тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь — никуда не уйдет! (Зима.)

-На чем катались наши предки с ледяных гор: на тазике, на лавке или на лыжах? (На лавке.)

-Как в народе называется второй день масляной недели? (Заигрыш.)

-Гость гостил,

Золотой мост мостил —

Без дома, без топора,

железного долота. (Мороз.)

-Изготовление какого пищевого продукта никогда не удается с первой попытки? (Первый блин комом.)

-Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица, по поговорке: «Не все коту Масленица!»)

-Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак, сказка «12 месяцев».)

-Кто из славянских языческих богов занимался в небесной канцелярии вопросами распределения дождя? (Даждь-бог.)

-Как звали девушку, которая больше всего боялась жаркой погоды? (Снегурочка.)

-Назовите самый короткий месяц в году? (Февраль.)

-Назовите самое крупное животное, ложащееся на зиму спать. (Медведь.)

-Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины.)

-Выгляну в оконце,

Летит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит. (Снег.)

-Синяя дорожка

Осыпана горошком.

Никто не соберет:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

Ни белая рыбица. (Звезды на небе.)

-Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий... (мед)

-Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

-Сколько лучиков у снежинки? (Шесть.)

-Когда лучше заготавливать дрова: летом или зимой? (Зимой, так как приостанавливается процесс сокодвижения и древесина является сухой.)

-Растут ли зимой деревья? (Нет, зимой их рост приостанавливается.)

-Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? (Летом звуки распространяются быстрее, чем зимой, так как зимой воздух более плотен и, следовательно, скорость звука меньше.)

-Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются снежные узоры? (Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. Затем эти кристаллики начинают ветвиться и разрастаться, «рисуя» на стекле морозные узоры.)

-На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна — более простой, а другая — формы сложного ажурного узора. Можно ли по внешнему виду этих снежинок определить, какая из них упала с большей, а какая — с меньшей высоты? (Да. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как ее кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации — присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность ее формы.)

-У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов.)
- Что является основными атрибутами Масленицы? (блины, чучело Масленицы, забавы)

- Какие продукты употреблялись на Масленицу? ( сыр, масло, сметана, яйца, блины, выпечка)

- Известна традиция изготовления чучела Масленицы с дальнейшим её сожжением. Какой смысл несёт этот обряд? (чучело Масленицы считалось символом плодородия и плодовитости. И при сжигании его важные качества передавались земле: пепел от чучела раскидывали по полям.)

-Из какой муки в старину пеклись традиционные русские блины? (Из гречишной)

- Какой праздник на Руси еще назывался блиноеда? (Масленица)

-Какие кухонные приборы помогают современным хозяюшкам печь блины? (Электрические блинницы)

-В какой сказке злая мачеха напекла блины на несостоявшиеся поминки по своей падчерицы? («Морозко»)

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elena-smirnova275 (05.03.2018)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Категории
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Вход на сайт
Поиск

Информер последних комментариев